Неточные совпадения
В последнее время между двумя свояками установилось как бы тайное враждебное отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах, между ними возникло соперничество в том, кто лучше устроил свою
жизнь, и теперь эта враждебность выражалась в начавшем принимать
личный оттенок разговоре.
Тяжело за двести рублей всю
жизнь в гувернантках по губерниям шляться, но я все-таки знаю, что сестра моя скорее в негры пойдет к плантатору или в латыши к остзейскому немцу, чем оподлит дух свой и нравственное чувство свое связью с человеком, которого не уважает и с которым ей нечего делать, — навеки, из одной своей
личной выгоды!
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются
личными врагами, но ведь
жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
«Что меня смутило? — размышлял он. — Почему я не сказал мальчишке того, что должен был сказать? Он, конечно, научен и подослан пораженцами, большевиками. Возможно, что им руководит и чувство
личное — месть за его мать. Проводится в
жизнь лозунг Циммервальда: превратить войну с внешним врагом в гражданскую войну, внутри страны. Это значит: предать страну, разрушить ее… Конечно так. Мальчишка, полуребенок — ничтожество. Но дело не в человеке, а в слове. Что должен делать я и что могу делать?»
— Но власть — гуманна, не в ее намерениях увеличивать количество людей, не умевших устроиться в
жизни, и тем самым пополнять кадры озлобленных
личными неудачами, каковы все революционеры.
— Как вам сказать: и верю и не верю… Пустяки в нашей
жизни играют слишком большую роль, и против них иногда мы решительно бессильны. Они опутывают нас по рукам и по ногам, приносят массу самых тяжелых огорчений и служат неиссякаемым источником других пустяков и мелочей. Вы сравните: самый страшный враг — тот, который подавляет нас не единичной силой, а количеством. В тайге охотник бьет медведей десятками, — и часто делается жертвой комаров. Я не отстаиваю моей мысли, я только высказываю мое
личное мнение.
Протесты Привалова против такого образа
жизни принимались за
личное оскорбление; после двух-трех неудачных попыток в этом роде Привалов совсем отказался от них.
С этим связано недостаточное развитие
личного начала в русской
жизни.
В общественной
жизни совсем почти не происходит естественного подбора
личных характеров.
Жесток и болезнен переход от патриархального строя
жизни к иному, более сложному строю, в котором подымается
личное начало, до того времени дремавшее.
Достижения
жизни исторической, решения мировых задач выше достижений
жизни замкнуто-эгоистической,
личной и семейной.
Такое выдвигание
личного, качественного, духовно-творческого начала, как основоположного в общественной
жизни, всего менее есть индивидуализм.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует
личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней
жизни человеческой личности, нации, человечества, космоса.
Здесь темная воля к расширению сверхличной
жизни побеждает все
личные интересы и расчеты, опрокидывает все индивидуальные перспективы
жизни.
Одни смотрят на войну, как и на все на свете, с частной точки зрения, с точки зрения
личной или семейной
жизни, блага и счастья людей или их страдания и несчастья.
Это достигают через потерю памяти смертной, через окончательное погружение человека в
жизнь коллектива вплоть до уничтожения
личного сознания.
Государственное овладение необъятными русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением всей
жизни государственному интересу и подавлением свободных
личных и общественных сил.
Мы требуем для людей полного наслаждения
жизнью, — мы должны своею
жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим
личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, а не по пристрастию, по убеждению, а не по
личной надобности».
Нет, нужно
личное дело, необходимое дело, от которого зависела бы собственная
жизнь, такое дело, которое лично для меня, для моего образа
жизни, для моих увлечений страстью, только такое дело может служить опорою в борьбе со страстью; только оно не вытесняется из
жизни страстью, а само заглушает страсть, только оно дает силу и отдых.
Да, в
жизни есть пристрастие к возвращающемуся ритму, к повторению мотива; кто не знает, как старчество близко к детству? Вглядитесь, и вы увидите, что по обе стороны полного разгара
жизни, с ее венками из цветов и терний, с ее колыбелями и гробами, часто повторяются эпохи, сходные в главных чертах. Чего юность еще не имела, то уже утрачено; о чем юность мечтала, без
личных видов, выходит светлее, спокойнее и также без
личных видов из-за туч и зарева.
Я был так вполне покоен, так уверен в нашей полной, глубокой любви, что и не говорил об этом, это было великое подразумеваемое всей
жизни нашей; покойное сознание, беспредельная уверенность, исключающая сомнение, даже неуверенность в себе — составляли основную стихию моего
личного счастья.
Что же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их? Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей
личной выгоде, об обеспечении; вся
жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких
личных выгод; одни забывают свое богатство, другие — свою бедность и идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов. Интерес истины, интерес науки, интерес искусства, humanitas [гуманизм (лат.).] — поглощает все.
Но — и в этом его
личная мощь — ему вообще не часто нужно было прибегать к таким фикциям, он на каждом шагу встречал удивительных людей, умел их встречать, и каждый, поделившийся его душою, оставался на всю
жизнь страстным другом его и каждому своим влиянием он сделал или огромную пользу, или облегчил ношу.
Ясное дело, что положение молодой девушки не могло перемениться к лучшему. Компаньонка стала осторожнее, но, питая теперь
личную ненависть и желая на ней выместить обиду и унижение, она отравляла ей
жизнь мелкими, косвенными средствами; само собою разумеется, что княгиня участвовала в этом неблагородном преследовании беззащитной девушки.
— Вы никогда не дойдете, — говорила она, — ни до
личного бога, ни до бессмертия души никакой философией, а храбрости быть атеистом и отвергнуть
жизнь за гробом у вас у всех нет. Вы слишком люди, чтобы не ужаснуться этих последствий, внутреннее отвращение отталкивает их, — вот вы и выдумываете ваши логические чудеса, чтоб отвести глаза, чтоб дойти до того, что просто и детски дано религией.
Я никогда, ни в своей философии, ни в своей
жизни не хотел подчиниться власти общего, общеобязательного, обращающего индивидуально-личное, неповторимое в свое средство и орудие.
Я говорил уже, что в ранней молодости в
личной своей
жизни я столкнулся с оккультизмом, связанным с индусскими махатмами.
Я приносил с собой свое
личное и русское катастрофическое чувство
жизни и истории, отношение к каждой теме по существу, а не через культурное отражение.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой
жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение
личного, индивидуального власти общего.
Религиозная
жизнь всегда
личная, и
личная она именно в своем углублении.
Между нашей
личной и нашей исторической
жизнью и концом не существует исторического времени, нет математического измерения.
Любовь есть интимно-личная сфера
жизни, в которую общество не смеет вмешиваться.
Христианство понимается исключительно как религия
личного спасения для вечной
жизни.
Я был так же одинок в своей аристократической любви к свободе и в своей оценке
личного начала, как всю
жизнь.
Причин для такого черничества в тяжелом складе народной
жизни было достаточно, а на первом плане, конечно, стояло неудовлетворенное
личное чувство.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды не только в
жизни личной, но и в
жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей
личной выгоде, об обеспечении; вся
жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких
личных выгод; одни забывают свое богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
В личности, в
личном сознании, которое для него есть животное сознание, он видит величайшее препятствие для осуществления совершенной
жизни, для соединения с Богом.
То, что Гоголь проповедовал
личное нравственное совершенствование и без него не видел возможности достижения лучшей общественной
жизни, может привести к неверному его пониманию.
Нет почти никакой разницы в практической
жизни,
личной и общественной, между человеком, верующим в Бога и не верующим в Бога.
Никто, за исключением отдельных святых или чудаков, даже не пробует строить свою
жизнь на евангельских началах, и все практически уверены, что это привело бы к гибели
жизни, и
личной, и общественной, хотя это не мешает им теоретически признавать абсолютное значение за евангельскими началами, но значение внежизненное по своей абсолютности.
Достоинство человека — в его
жизни, а не в смерти, в соединении духа с плотью, а не в отделении духа от плоти, в соединении индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой мира, а не в отделении
личной судьбы от мировой.
Эти толчки природы, ее даровые откровения, казалось, доставляли ребенку такие представления, которые не могли быть приобретены
личным опытом слепого, и Максим угадывал здесь неразрывную связь жизненных явлений, которая проходит, дробясь в тысяче процессов, через последовательный ряд отдельных
жизней.
Они глухи на страстные призывы грешной
жизни и идут по грустному пути долга так же спокойно, как и по пути самого яркого
личного счастья.
Об Островском даже сами противники его говорят, что он всегда верно рисует картины действительной
жизни; следовательно, мы можем даже оставить в стороне, как вопрос частный и
личный, то, какие намерения имел автор при создании своей пьесы.
— Мое дело, конечно, сторона, любезный, — проговорил Петр Елисеич в заключение, чувствуя, что солдат подозревает его в каких-то
личных расчетах. — Но я сказал тебе, как лучше сделать по-моему… Она отвыкла от вашей
жизни.
Все это, разумеется, может случиться только тогда, когда мы всецело решимся довериться тем истинам, которые выработаны частию людьми нашего взгляда за границею, а частию нами самими. Будем лучше руководиться тем, что выработает время, то есть самая
жизнь, нежели своим
личным, минутным и, следовательно, не беспристрастным мнением».
Понятно, в конце концов случилось то, что должно было случиться. Видя в перспективе целый ряд голодных дней, а в глубине их — темный ужас неизвестного будущего, Любка согласилась. на очень учтивое приглашение какого-то приличного маленького старичка, важного, седенького, хорошо одетого и корректного. За этот позор Любка получила рубль, но не смела протестовать: прежняя
жизнь в доме совсем вытравила в ней
личную инициативу, подвижность и энергию. Потом несколько раз подряд он и совсем ничего не заплатил.
Большинство из них (лгуны-лицемеры) не только не страдает от того, что общество изнемогает под игом насильно навязанных ему и не имеющих ни малейшего отношения к
жизни принципов, но даже извлекает из общественной забитости известные
личные удобства.
Хотя мы оба путешествовали по делам, от которых зависел только наш
личный интерес, но в то же время нас ни на минуту не покидала мысль, что, кроме
личных интересов, у нашей
жизни есть еще высшая цель, известная под названием"украшения столбцов".